Отключение системы рециркуляции отработанных газов ЕГР/EGR

EGR

Система рециркуляции отработавших газов (EGR – Exhaust Gas Recirculation) предназначена для снижения в отработавших газах оксидов азота за счет возврата части газов во впускной коллектор. EGR не улучшает рабочие параметры мотора, а отвечает только за уменьшение токсичности выхлопа.

Устройство системы ЕГР

Основным элементом системы является клапан, который регулирует количество выхлопных газов, направляющихся на рециркуляцию. Конструктивное исполнение системы EGR зависит от способа, которым управляется клапан. Основанием для открытия клапана являются показания, снимаемые датчиком, отслеживающим давление во впускном коллекторе, а также индикатором массового расхода воздуха. Некоторые модели ЕГР снабжены дополнительной функцией охлаждения отработанных газов.

Работа EGR напрямую зависит от типа автомобильного двигателя. В авто с бензиновым мотором, данная система не будет включаться на максимальных оборотах крутящего момента и на холостом ходу. В дизельных двигателях, клапан системы ЕГР открывается на холостом ходу и начинает постепенно закрываться по мере возрастания нагрузки.

Отключение ЕГР

Отключение EGR дает следующие эффекты:

  • Двигатель настраивается на работу на чистом воздухе
  • Автомобиль становится более отзывчивым
  • Снижается количество загрязнений, поступающих в двигатель

Смысл в отключении системы EGR есть в том случае, если клапан вышел из строя либо если пробег транспортного средства более 100 тыс. км. Это связано с загрязнением впускного коллектора и клапанов двигателя. Продукты горения, которые ЕГР частично возвращает во впускной коллектор, содержат в себе различные примеси и загрязнения. Когда эта смесь перемешивается с картерными газами, образуется смола, толстым слоем налипающая на клапан ЕГР и клапаны двигателя.

Вследствие загрязнения уменьшается диаметр пропускного сечения впускного коллектора. В свою очередь это приводит к падению мощности мотора. К тому же система EGR может начать выдавать ошибки, что спровоцирует автоматическое переключение двигателя в аварийный режим (приемистость и мощность ДВС снижаются, а расход топлива возрастает за счет принудительного обогащения смеси).

Как происходит отключение

Клапан ЕГР – это дорогостоящая деталь, без которой транспортное средство может легко обойтись. По этой причине многие автовладельцы предпочитают не заменять вышедший из строя клапан, а отключить ЕГР.

Необходимо отметить, что недостаточно физически заглушить клапан. Чтобы добиться желаемого эффекта, потребуется перепрошивка (изменение программы) электронного блока управления двигателем (далее ЭБУ), координирующего работу этой системы. В противном случае, блок ЭБУ станет выдавать ошибку ЕГР или даже попытается перевести мотор на работу в аварийном режиме.

Специалисты RAMtuning производят отключение системы EGR программным методом (через диагностический разъём OBD II или с разбором ЭБУ и подключением к плате). Мы обслуживаем автомобили всех популярных марок гражданского и коммерческого назначения. В большинстве случаев, при программном отключении ЕГР физическое отключение не требуется, однако на некоторых автомобилях требуется программное и физическое отключение одновременно, в таких случаях наши специалисты смогут отключить ЕГР как программно, так и физически.

Время для программного отключения ЕГР занимает от 1 до 3 часов.

Стоимость программного отключения ЕГР зависит от установленного блока управления двигателем.

Соответственно, для точной оценки стоимости, необходимо сообщить параметры автомобиля специалисту RAMtuning по телефону: +7 (925) 290 98 90, после чего Вам будет озвучена точная стоимость работ и технические тонкости по выполнению работ.

Последние работы