К нашим специалистам обратился клиент с довольно редкой моделью Горьковского автозавода – полноприводный Соболь 27527 с установленным двигателем Камминз 2.8 120 л.с. MT 2013 года выпуска, да ещё и экологического стандарта евро-4 !!! Осмотрев железо, выяснилось что это старый добрый Cummins 2.8 что устанавливают нынче на модельную линейку Next, правда, электронный блок управления тут немного другой.
Проблема всё та же – непонятно куда уходит охлаждающая жидкость. Но, мы-то знаем куда она уходит – прямо во впускной коллектор, вместе с охлаждёнными газами. Дело в том, что на этом двигателе очень не удачно реализовано охлаждение газов клапана ЕГР. Решётка охладителя газов изнашивается, охлаждающая жидкость начитает потихоньку испаряться под действием высокой температуры, и … жидкость вместе с газами направляется прямо во впускной коллектор. Последствия могут быть весьма неприятные: перегрев двигателя, износ / заклинивание поршневой группы и другие попутные неисправности двигателя.
Берём авто в работу — программно отключаем и физически глушим клапан ЕГР и охлаждение клапана ЕГР с помощью специальных заглушек, ну и конечно же добавляем мощности двигателю до 148 л.с. Плюс, на кнопке круиз-контроля теперь работает управление оборотами (весьма полезная опция для прогрева двигателя в зимнее время).
Блок управления двигателя: Continental CM2220A.
Идентификация и запись программы выполняется через диагностический разъем OBD2.
Время работ по перепрограммированию ЭБУ: 0,5 – 1 час.
Время на установку заглушек и отключение охлаждения клапана ЕГР– до 1,5 часов.
Стоимость работ можно узнать в разделе «Цены на чип-тюнинг ГАЗ».
Отчеты по чип-тюнингу других автомобилей ГАЗ