Грузовик нов, суров, красив, но крайне вял. Причина — аварийный режим и горящий «чек енджин». Водитель убежден, что проблема в ЕГР, но диагностика показывает P2456 — ошибка по датчику перепада давления сажевого фильтра. А на самом деле — нужно отключать и то, и другое: этот мотор прекрасно существовал и в «евро-третьей» комплектации без лишних экологических нахлобучек.
Приступаем к работе: из выхлопной системы полностью убираем сажевый фильтр с датчиками, заменяя этот участок на нержавеющую трубу AISI-304. Да, даунпайп на грузовике — не роскошь, а необходимость. Далее демонтируем патрубок ЕГР, устанавливаем заранее вырезанные на лазерном станке фланцы. Сталь 8 миллиметров толщиной ставит точку в спорах «прогорит-не прогорит».
Далее самое интересное — программная часть. Цель — корректно отключить сажевый фильтр и EGR в программе блока управления, как будто их там никогда и не было. Делаем так, как сделали бы инженеры на заводе: что можно, выключаем комплектационно, что нужно — деактивируем функционально. Все, больше никаких счетчиков сажи, регенераций, шевелений клапаном рециркуляции. Полноценный «Евро-3», но с родными «евро-четвертыми» идентификаторами. Все настолько чисто, что даже по диагностике — не придерешься.
Ну что — раздушенный ЯМЗ неплохо валит 🙂 Ошибки ушли, аварийный режим тоже. Водитель счастлив, рейс не сорвался. Мы тоже, ибо молодцы, справились и вообще 🙂
ЭБУ: BOSCH EDC7UC31
Оборудование: Combiloader
Результат: полное и корректное отключение EGR и сажевого фильтра + увеличение мощности до 180 л.с.
Время работ по перепрограммированию ЭБУ: до 2 часов.
Стоимость работ можно узнать в разделе «Цены на чип-тюнинг ГАЗ».
Отчеты по чип-тюнингу других автомобилей ГАЗ
Добро пожаловать на наш канал YouTube