В наш гараж заехала новинка Российского автопрома Лада Веста 1.6 109 л.с. MT 2015.
На авто установлено газовое оборудование Elpigas, поэтому делать стандартный тюнинг под бензин 95 не имеет смысла, т.к. 99% времени авто работает на газе, а у газа, как известно, октановое число 102-105. Соответственно, нужна двухрежимная прошивка с отдельными наборами калибровок под бензин и газ и автоматическим переключением между ними.
Можно конечно сделать однорежимную прошивку под газ, но … если вдруг придётся ездить на бензине, то можно поиметь большие неприятности — словить «детонацию» с последующим выходом двигателя из строя. «Детонация» — это несвоевременное воспламенение топлива в камере сгорания. Исходя из всего выше указанного, решение одно — ставим двухрежимную программу и автоматическое переключение с помощью реле!
Входящая диагностика не показала наличия ошибок. Значит тюнингу быть!
Двигатель Лада Веста 1.6 109 л.с. управляется ЭБУ M86, работы по данному блоку производятся путём прямого подключения к разъёму блока управления двигателем. Блок находится в моторном отсеке на левой стороне за аккумулятором.
Считываем программу, вносим необходимые корректировки калибровок для бензина и газа, после чего заливаем новую программу в блок.
Для автоматического переключения двухрежимной программы, устанавливаем реле переключения, которое управляется «+» с газового клапана. Т.е. при подаче газа в двигатель — блок управления двигателем использует калибровки для газа.
После завершения всего комплекса работ, тестируем авто на разных оборотах. Читаем ошибки – всё чисто!
Прирост мощности и крутящего момента составил 10-15%, т.е. двигатель теперь будет выдавать 120-125 л.с., повысилась динамика авто во всём диапазоне оборотов.
Оборудование CombiLoader.
Калибровка программы от Labofspeed.
Общее время работ по перепрограммированию данного ЭБУ – 1,5-2 часа.
Стоимость работ можно узнать в разделе «Цены на чип-тюнинг Lada»